Дизельное топливо класса ЕВРО 3 не годится для мегаполиса

Дизельное топливо класса ЕВРО 3 не годится для мегаполиса

Евро-3 — экологический стандарт, регламентирующий содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями. В 1999 году стандарт был введен в Европейском Союзе, замененный стандартом Евро 4 в 2005 году.

Наверняка вы не раз задумывались о том, что скрывается за определениями «Евро-5» или «Евро-6». В этом материале Mafin Media вы узнаете об экологических классах и их различиях в России и за рубежом, подробнее на сайте https://mafin.ru/media/razbory/ekologicheskie-klassy-avto-chto-eto.

Евро-3 в России: все автомобили, произведенные в РФ или ввезенные в РФ, начиная с 01.01.2008, должны соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-3.

ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТ ЕВРО 3?

Бензин Евро-3 имеет предел концентрации серы 150 мг/кг (в то время как в топливе Евро-2 до 500 мг/кг). Объемная доля ароматических углеводородов в бензине Евро-3 не превышает 42%, олефиновых компонентов — 18%. В бензине 3 класса массовая доля кислорода не должна превышать 2,7 %, оксигенатов (в частности, объемная доля эфиров) не должна превышать 15 %. 3 класс содержит массовую долю серы не более 350 мг/кг.

В России сроки перехода на топливо Евро 3 неоднократно переносились из-за того, что российские нефтяники не успевали вовремя модернизировать свои заводы. Например, изначально предполагалось, что оборот топлива Евро-2 закончится в 2009 году, но срок был перенесен на 2011 год. И только в сентябре 2011 года был объявлен новый срок перехода России на Евро-3 — с 1 января 2013 года.

А с перезвоном новогодних курантов в 2013 году к нам пришел стандарт Евро-3 , которого ждали с 2009 года. И хотя Россия, по ее планам, похоже, должна следовать требованиям Евро-4 и готовиться для введения Евро-5 реальность оказалась более суровой, поэтому сроки пришлось отодвинуть на 2 года.

ЕВРО-3 БОРЕТСЯ ЗА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ

Выхлопной патрубок дизеля класса ЕВРО 3

Больше всего в экологически чистом топливе нуждаются крупные города. Например, в Москве зарегистрировано около 3,9 млн транспортных средств, что составляет около 87% всех выбросов токсичных газов в столице. Поэтому московские власти отказались от использования топлива, не отвечающего требованиям Евро-3, еще в 2007 году. Это несколько приостановило ухудшение экологической ситуации в столице, но явного улучшения можно ожидать только с переходом на Евро-4. .

Интересное