Qoros и Baoneng анонсировали соплатформенные электромобили

Помните марку Qoros? Скорее всего, нет, поэтому напомним. Она была создана компаниями Chery и Kenon (подразделение холдинга Israel Corporation) для покорения европейского рынка. Конструкцию автомобилей разработали с нуля в соответствии с европейским стандартом и не считаясь с затратами, оригинальный облик создал бывший шеф-дизайнер Mini Герт Хильдебранд. Премьера марки Qoros состоялась на Женевском автосалоне 2013 года.

Qoros 3 на автосалоне в Женеве (2013 год)

Увы, на дальнейшую раскрутку у партнеров не хватило ни денег, ни запала. Продажи в Европе толком не начались, да и в Китае автомобили Qoros были встречены прохладно. И уже в начале 2018-го партнеры продали контрольный пакет акций (51%) китайскому многопрофильному холдингу Baoneng Group из Шэнчжэня. Спустя еще год новые хозяева увеличили свою долю до 63%, при этом у Chery осталось 25% акций, а Kenon через свою дочернюю структуру Quantum держит 12%.

Планы холдинга Baoneng были наполеоновскими. Еще в 2018-м руководство пообещало инвестировать в новообразованное автомобильное подразделение Baoneng Motor по 10 млрд юаней (1,58 млрд долларов) ежегодно и в течение пяти лет вывести на рынок аж 26 новых моделей, преимущественно электрических. Из компании Chery переманили шеф-дизайнера Джеймса Хоупа, у руля поставили одного из топ-менеджеров Geely. Весной 2020-го даже был выкуплен завод бывшего СП Changan PSA в Шэнчжэне (там выпускали автомобили DS для Китая), а осенью того же года торжественно запущен новый завод в городе Сиань, рассчитанный на выпуск 200 тысяч машин в год.

Поначалу продажи Коросов выросли до 62 тысяч машин в год благодаря недорогому кроссоверу Model Young, то есть перелицованному Chery Tiggo 7. Но в компании Chery быстро отозвали разрешение на выпуск этой модели, и в 2019-м продажи снова рухнули до 23 тысяч. В 2020 году вышел паркетник Qoros 7, созданный на основе оригинальных Коросов, а также гибридная версия седана Qoros 3, но падение спроса только усилилось: тогда удалось продать менее 14 тысяч машин. Весь огромный холдинг Baoneng погряз в долгах и начал реструктуризацию, так что весной 2021 года производство автомобилей Qoros было остановлено и уже летом они исчезли с рынка.

Ранние концепт-кары Baoneng

Казалось, что история закончилась, но на днях компания Baoneng Motor внезапно напомнила о себе. Опубликованы фотографии электромобилей, причем, судя по обвесу и многим деталям, это уже не концепты, а подготовленные к серийному выпуску образцы. Они созданы на единой платформе с тяговой батареей собственной разработки, а над их дизайном работал упомянутый Джеймс Хоуп. Первая модель — седан Qoros 6 (на заглавном фото), и о нем пока ничего не известно.

А вторая модель называется Bao GX5 и имеет «внедорожные» элементы в дизайне. Бренд Bao задуман для более престижных моделей и в фирменной табели о рангах расположен выше Короса, а план подразумевает создание сразу трех моделей. Заявлено, что паркетник Bao GX5 сможет проехать на одной зарядке до 800 км и разогнаться до «сотни» за 4,5 с, а оснащение включает адаптивный круиз-контроль. Пока это вся информация, но полноценная презентация должна состояться в ближайшее время.

Интересное